В деревне «Bujagali», рядом д руг с другом, имеется две больших базы «NRE» и Eden Rock. «NRE» более людное, с дискотекой допоздна, бесплатным Интернетом для проживающих, вечерним сеансом кино, где главные герои участники прошедшего дня-сплава. «Eden Rock» — менее популярен, и поэтому там тише и она малолюдна. Везде есть домики, места под палатки, душ и туалеты. Мы остановились в «Eden Rock».
Погода по началу была солнечная и жаркая. Представьте наше впечатления после зимы на Родине. Все сразу начали обгорать. Потом пошли мелкие дожди. Но и с ними сплавы по Нилу казались сплошным «аквапарком».
Декабрь 2009 Уганда
Нил — спокойная река, с немного зеленоватой водой, и очень теплой. Пороги все мощные, и чаще не протяженные. Вода мягкая, не сравнить с нашей, где постоянно хочет вырвать весло. По берегам сплошная зеленка, но лучше в ней не лазить, троп нет.
Дороги плохие, с обратным не как у нас движением. Машины старые, чаще японские, много «бода бода» мотоциклов. Земля красная, и плохо отмывается.
Люди добрые. Не все любят, чтоб их фоткали. Всех «европилойдов» называют «мзунгами». Женщины — есть красивые, но мы приехали не за этим.
На все протяжение, сплавного участка, крокодилы и бегемоты не встречаются. Говорят, видели только одного крокодила, и то доброго. Очень много причудливых и больших птиц, которых местные, хоть они и бедные, не истребляют. Сразу вспоминаю Родину, где объевшиеся охотники, ради забавы стреляют птиц.
Курс местного шиллинга 1$ к 1860. Поэтому все оплаты в тысячах. Бутылка обычной колы 1000 шил., пиво 0.5 – 2500 шил., ананас – 1000 шил.
Место сплава:
Первый порог «Bujagali». Рафтеры с клиентами чаще начинают сплав чуть выше, где за ранее учат пассажиров, как вести себя при перевороте, и просто не бояться. Всюду их сопровождает кинокамера, чтоб сделать и продать, уже вечером, им же киношку. Порог находится прямо под нашим местом проживания. Проходить можно везде, самый простой проход — ближе к правому берегу. Чаще идут ближе к острову, мощный слив прогон с бочкой, Мы прошли его несколько раз. Параллельно с другой стороны острова порог «Widow Maker» (Создатель вдов). С очень мощной, криво падающей бочкой. Его не ходят, место для героев.
Далее порог «50/50». Бочка, где часто любят переворачивать рафты, для более приближенной к реалиям сплава, тренировки. Каяки пытаются в ней серфить. Можно пройти краем.
Ниже, порог «Silverback» (серебряная обратка) – мощные, прогонистые сбои с двух сторон (подобие трубы) переходящие в центре в мощнее валы, с пульсирующими обратками.
Рафты если ложатся, то без всякого желания,- стихия. Каяки часто отрывает от воды, и ты летишь в следующий вал, где возможно все повторится. При перевороте каяков, лучше не дергаться, а ждать более спокойной воды, тут это очень важно.
Параллельно по правому берегу с другой стороны острова участок менее интересный, но тоже мощный. Так же здесь когда то был порог «Ugly Sisters», но в связи со строительством платины он исчез. По этой же причине вскоре зальет все выше перечисленные пороги.
Еще дальше порог «Overtime», по правому берегу и параллельно с другой стороны острова порог «Dead Dutchman». «Dead Dutchman»- с основным объемом воды реки, с очень мощными бочарами. Не ходят. Также место для героев. «Overtime»- короткий, с гораздо меньшем объемом воды, с камнями, но более популярный для прохождения. Со струи нужно уйти в право, и тогда попадаешь на маловодный пятиметровый водопадик. Если остаешься на струе, то скатываешься в бочечку.
Следующей «бурляк» называют «Superhole». Первая его ступенька состоит из серфовой бочки, без перезахода, в ней рафтеры так же спецом ложат рафты, при этом фишка, чтоб капитан не намочившись перепрыгнул на днище судна. Вторая ступенька и есть Superhole. Длинная волна с хорошим перезаходом. Подобие учебного вала на Катуни.
Кульминация всего участка, маршрута, реки три, разделенных островами, параллельно выстроенных порога. «Itanda»-под правым берегом, «Hypoxia»-посредине, отделённая островами, и «Kalagali»-под левым берегом.
«Itanda»-несет примерно 45% объема реки. Длинный порог, начинающийся с мощного водопадного слива, с котлом через всю протоку (никто не ходит). Слева, за очень маленьким островком, со сложной траекторией и двумя сливами проход для каяков. Дальше на всем протяжение порога идут мощные бочки. Сложная линия движения, но все идется. Рафтеры обычно обносят, по берегу, и идут, цепляя несколько последних бочар. Так же обычно после этого заканчивается коммерческая часть сплава.
«Hypoxia»- несет примерно 35% объеме реки. Менее длинный порог. На заходе очень мощная бочара по кругу, ниже переходящая в мощный котел. Стараются не ходить это место.
«Kalagali»-несет примерно 20% объема реки. Короткий водопадный порог. Популярный проход для каякеров. На заходе важно идти справа, после идет мощный сброс, где, если четко попадаешь, переворачивает, но не держит. Затем все довольно-таки спокойно.
Далее вниз по течению, примерно на равном удаление, идут еще три не менее интересных порожка. Они состоят из катальных бочек, при желании все обходится.
Заключительная часть маршрута, знаменитый «Nile Special» с «Club». Это уже не порог, а просто катальные валы. Здесь тренируется весь каякерный Мир. Сам вал, с длинным выкатом, работает до обеда и после него. Заход желателен по веревки. Здесь можно выполнять фактически все родео-фигуры. Ниже «Club», он более пенист, и с меньшим выкатом, но тоже интересен.
Обычно те, кто хочет кататься только на «Nile Special», для жилья выбирают базу «Hairy Lemon» (волосатый лимон). Она находится с другой стороны реки чуть ниже по течению. Там так же все на высшем уровне.
Уганда — рай для каякеров, но важно не спиться и не скуриться. Кто не катается, практически обречен.
Январь 2010. Уганда.
И вот, Сидя на берегу Нила, принимаем решение съездить, развеется, в Кению к Индийскому океану. Автобусом с Jinji едим до Nairobi (12 часов, стоимость 25$), там пересаживаемся на другой автобус и следуем до Mombasi (8 часов, стоимость 1000 ksh). Дорога так себе, много лежачих полицейских, они не давали уснуть и так в не очень удобном автобусе.
Пересечение границы не заняло много времени, виза стоит 25$, обратно в Уганду пришлось покупать вновь визу за 50$. 1$ = 74ksh (кенийские шиллинги). Бутылка коллы стоит 50ksh, литр солярки 74ksh, чапати (лепёшка) 10ksh.
Остановились без всякого плана там, куда привёз таксист, не далеко отMombasi, в деревушке Mtwapa, это не совсем побережье, приходилось до океана ездить на транспорте, и всё же не далеко. Место очень шумное. Ночью сплошные дискотеки.
На океане, чтоб не сидеть, прошли вдоль нескольких пляжей. Вода в океане солёная и очень тёплая, а потому совсем не остужала. Мелковато и лучше купаться в отведённых местах, так как много разных водорослей и ежей. На кайте погонять не удалось, пожалели денег (7000ksh за 6 часов).А вообще ветер стабильный, 6-9 м/сек., дующий под углом к берегу. Мы очень завидовали кайтерам.
Источник: www.uhty.net
2 комментария