Пять часов ради пяти минут

Собственно описание
У меня были прекрасные выходные. Хорошей компанией (Вадыч, Вовочка и я) мы катали бэккантри в Лужбе.
Приехали ранним субботним утром. Первым делом пощекотали нервишки переправой. Вроде ничего страшного. И восемь человек на катамаране-четверке — ни разу не перегруз!
Хотелось спать. Хотелось вертолет. Или телепорт. Или чтобы какие-нибудь идиоты поперлись туда раньше нас. Но таких не было. И мы тропили по развилку в свежем пухляке иногда помогая себе лопатой. Мы шли на Медвежью, или как там она называется. И втайне радовались, что крышечку целомудрия склонов этого сезона сорвем именно мы.
Мы уставали. Менялись ведущие. Чтобы жить веселее, пели песни. Надрывно. Иногда фальшиво. Иногда просто орали. Но не останавливались. Все трое поймали какой-то личный трансцендентный драйв и не шли, а х… ячили на нем. Так продолжалось пять часов. Мы не дошли до вершины. Мы дошли до темноты. А оставалось совсем немного. Всего. И сил. И светового времени. И до вершины. Но мы просто встегнулись и помчали вниз.
Не было никакого кайфа. Мы просто поняли, что снег такой, как мы хотели. Как-то даже не ликовали. Просто съехали. Просто классно. И в приют, скорее в приют.
Стояли на Кузбасском, у Мих Михыча. Почти сразу нас заправили в баню. Потому что без инициативы извне мы были не особо подвижны. А баня почти сразу оживила обжигающим жаром и ледяным бассейном. Она вообще отдельного отчета заслуживает.
А потом мы снова пели. Под гитару, губную гармошку, две тарелки Татонка, флягу и бутылку. Инструментов всем музыкантам не хватило, поэтому догонялись подручными средствами.
Ночью проснулся от того, что дорогие друзья забыли отключить будильники, заведенные на четыре утра. Они почему-то спали как убитые.
Утро встретило ощущением дежа вю. Так же крупными хлопьями валил снег. Теплая и мягкая зима за окном манила в свои объятия. Огромные подушки снега спорили с темными водами Томи, а та играла белыми барашками на крупных камнях. Вроде бы ничего не изменилось. Но уже была тропа. Почти до верха.
Подъем до вчерашней высоты мы одолели за час. Потом еще полчасика тропили до верха кулуара альплайнеров (кланяюсь Шире за название). Мы не хотели долго отдыхать. Только пить и ехать. Манил кулуар, слегка закрытый елками. Мы помчали. И сразу спуск наполнился радостными мужественными воплями тел, несущихся в снегу своей мечты по одной из самых красивых линий на этой горе. Мы наплевали на все. На забытую в домике лавинную лопату. На остановки в реперных точках. На забытую открытой вентиляцию одежды. Мы летели вниз в облаках легчайшего снега. Все остальное было либо позади, либо далеко впереди.

Итоги и выводы
Стало ясно, что взаимодействие камусятников и снегоступеров вполне возможно и осмысленно. В абсолютно идентичных условиях провели сравнение ступов и камуса. Я (78 кг) шел первым на камусе, проваливаясь по колено. По моим следам шел Вадыч (70 кг) на снегоступах и проваливался по середину голени относительно моего следа. За ним шел Вовочка (108 кг) на снегоступах и проваливался по середину голени относительно следа Вадыча. Выводы о плавучести стаффа делайте сами. И о пушистости снега тоже.
За два дня — два спуска и готовая тропа, проложенная убийцами полянок поперек нескольких отличных целинных полей. И море кайфа. Фотографии и видео можно посмотреть в соцсетях на странице Виталия Веткина. Лучшее выложим чуть позже.

3 комментария

avatar
  • nadenka
клева!
  • 0
avatar
  • Vadych
как написал…
"… и не шли, а х… ячили на нем. Так продолжалось пять часов. Мы не дошли до вершины. Мы дошли до темноты ..."
эта фраза на порвала!=)
  • 0
avatar

Вовочка на снегоступах, я - нет.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.