Няши на Белухе

Предисловие
Этот рассказ опубликован без фотографий. Отчасти потому, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Отчасти потому, что и без нас Белуху отсняли со всех сторон. Наверное, еще и потому, что самое-самое фотографиями не передать. Поэтому не читайте его, если не любите «много букафф».

В задумке сходить на Белуху участвовали двое — Миша Берман и я. Я должен был быть гидом, Миша — клиентом. В итоге отношения перестроились в командное взаимодействие, слаженную работу на маршруте и не только.
В этот раз мы готовились. Думали. Миша сушил мясо и сухари. Я готовил снаряжение. Оба предвкушали.
Как мы добирались
Все просто: день на машине, два дня пешком — и мы под Белухой, на берегу Ак-кема. И все бы ничего, но с самого начала нас сопровождали чудеса. Сперва на парковке оказалась точь-в-точь такая же машина, как у Миши. Потом выяснилось, что ее хозяин носит фамилию Юнг. Ну это так, поржать, соционикой мы ни разу не увлекаемся. Уже топая вверх по Кучерле, знакомимся с очаровательной девушкой Полиной, которая радовала нас приветами и запиской, пока наши дороги не разошлись.
Как мы готовились
Оказавшись у подножия Белухи, мы стали собираться на восхождение. Выкидывали лишнее, брали необходимое. А нашим друзьям показалось. что они могут нам помочь с необходимым. В итоге нам за спасибо накидали сублимированных продуктов, газа, и других вкусностей-полезностей. Но главное не это. Наиболее запомнилась дискуссия по поводу фрисби. Миша говорил: давай возьмем фрисби! Я, говорит, с вершины ее вот так пущу! И вставал в картинную позу фрисбомета. Кое-как отговорил. Потом правда пожалел.
Как мы восходили
Девизом поездки стала фраза «Каждый день на максимуме». И день выхода на Томские стоянки не стал исключением. Мы честно признались себе, что находимся далеко не на пике формы. И поперли наверх. При этом собирались выйти в 12:00, реально вышли в 13:00, а в 13:10 встретили друга, с которым трындели почти час. Де факто, считаю, что мы вышли в 14:00. На Томских без шума и пыли легли спать и утром, немного проспав запланированный выход, двинулись вверх. Шли полдня. По дороге веселились и веселили народ, благо Миша вспомнил песню:
На медведя я друзья,
На медведя я друзья,
Пойду без опаски,
Если в каске буду я,
Если в каске буду я,
А медведь без каски.
Что мне водка в летний зной,
Что мне вермут разливной,
Когда мои друзья со мной!
И мы хором исполнили ее для группы новичков Олега Макарова. А потом мы топали-топали и к середине дня притопали на Берельское седло. С одной стороны, мы могли рвануть на вершину и к вечеру спуститься. С другой, памятуя о том, как может накрыть горняшка неакклиматизированное тело, лучше было переночевать, а потом идти наверх. На том и порешили — я жрать, Миша спать. Уж не знаю, как рассчитываются порции на пакетах с сублимированными супами, но пока Миша спал, я умял восемь порций супа. Пожрать ни разу не люблю. Как и Миша поспать.
Следующий день начался рано. Около 4:00. Именно в это время первые гороходы начали шуметь на улице. А палатку мы почти не закрывали, поэтому спать они нам мешали изрядно.
Встать мы хотели в пять. И выйти в шесть. В итоге я проснулся от четвертой истерики будильника в 5:45 и сказал Мише, что пора вставать. В 6:45 Миша спросил у меня, что я думаю о чае с корицей. И в 7:15 мы вышли. Без завтрака. Попив чаю из термоса. Без корицы. Мы шли в надежде догнать кого-нибудь. Но людей увидели уже возле самой вершины. Все спускались. Мы забрались по предвершинному взлету и вышли к треноге в 11:04. Погуляли по вершине, свесили ножки в сторону Ак-кема, стукнули в колокол, и пошли вниз. А новички Макарова еще катались по перилам на предвершинном взлете. Мы бежали вниз. Миша просто бежал, а я временами высоко подпрыгивал, ударяя ногами друг о друга. Потому что у Миши на кошках есть антиподлип, а у меня нет. Вот и вынужден жечь, аки танцор. Прибежали на Берельское, быстро поняли, что можем сегодня же свалить на Томские, а то и до озера, собрали лагерь и рванули вниз. Уже поднимаясь на перевал, я услышал явственный «вздох» ледника. И лед под ногами малость поехал. Незначительно, но моего ускорения хватило надолго.
Мы догоняли медленную группу. Они вышли на час-полтора раньше нас. Но очень медленно шли. И спускались так же. В итоге мы черт-те сколько просидели на перевале и спустились только до Томских стоянок. Можно сказать, что все, спустились, но девиз не отпускал. Поэтому на следующий день мы прыгали под рюкзаками с ледника на камень и обратно, медленно переставляя ноги, тащились к озеру, а организмы требовали лежать.
Как мы возвращались
Пришла пора возвращаться. А топать пешком тридцать с лишним километров очень не хотелось. Но алтайцы отказались везти нас за 3000 рублей. Они хотели 6000. Несмотря на то, что со спуском укладывались в один день. И мы пошли пешком. ВОт тогда-то я и пожалел, что отговорил Мишу взять фрисби на вершину. Если б он ее запустил оттуда, его рюкзак был бы на 200 граммов легче. И на 600 рублей. Потому что именно столько стоит настоящая игровая тарелочка. Донесли назад. И это тоже было на максимуме, потому что суставы уже совсем отказывались идти. Все-таки это расстояние проще проходить с полноценным обедом и часов за восемь, а не за шесть с половиной, питаясь только водичкой из ручьев.
Как мы веселились
Да как всегда — пили, пели, шутили. Все это в кафе. К нам трижды приходил охранник, один раз недовольный постоялец, мы всех внимательно выслушивали, принимали меры, но они не помогали. Люди все равно были недовольны. Мы не знаем, почему, честное слово.
Еще мы глумились. Постоянно. Над всем, включая себя. Миша даже сказал: ты замечаешь, что мы няши? Вот так.
Как нам повезло
Во-первых, с погодой. Она гармонично поддерживала все наши начинания и помогала во всем. В первый день — подсушила грязную конную тропу, во второй — не дала запариться, поднимаясь на Кара-Тюрек, в третий — поддержала отдых легким дождиком. А потом было солнце на восхождении. В общем, повезло.
Во-вторых, с людьми. Все оказались добрыми, душевными, веселыми. Отдельное спасибо Насте Зятьковой (подкормила и обогрела, назвала милыми) и Полине Майстер (приветами и запиской придала сил в первый день, когда меньше всего хотелось идти).
Вот так мы сходили. Если опускать похабные подробности, сальные шутки, веселые скабрезности и альтернативные методы лечения поноса, это все.

2 комментария

avatar
  • glaVRED
ооой… а можно не опускать похабные подробности, сальные шутки и все, все, все!!! :)
  • 0
avatar
  • Lexx
ну похабности и сальности, откровенно говоря, порой бывают банальней белухинских фоток )) к тому же автор, возможно именно на вашу фантазию рассчитывает, читатель ;) хотя и без того рассказ офигенный (может как раз из-за отсутствия этого), очень понравился.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.