Не будем нарушать традиций: алтайские пещеры, Кат-Шу

Не в тему.
Скучно стало, друзья мои, на этом сайте… никто сюда не пишет… пичалька...

Краткое предисловие.
Решив, по своему обыкновению, написать справку для незнающих, я ввела в поиск-гугль «катшу». Нашлось волшебное: «С момента обретения независимости в Киргизии распространяется ала-катшу — похищение женщин». Очень символично (хоть мы и не в Киргизии), если учесть, что из 7 человек только я была женского пола.
Теперь же сама справка: Пещера Кат-Шу находится на южном плато горы Кокуя, Восточный Алтай, междуречье рр.Иогач и Самыш. Глубина −185 м, протяжённость 975 м, категория сложности ~2Б. Открыта в мае 2006. (ц)Спелеокоманда Новосибирские Диггеры

Продолжаем наше знакомство с алтайскими пещерами (часть 1 — Тут-Куш, часть 2 — Кёк-Таш). Традиционно наша экспедиция поездка была под угрозой срыва. Я перестала убеждать себя в том, что я сильная женщина (замужество — оно так меняет людей — жуть...), и сразу сказала, что останусь на поверхности. Муж боялся не хотел оставлять меня одну. Большинство нашего обычного спелео-состава переквалифицировалось в альпинистов, и предало нас, отправившись на Борус с клубом «Кузнецкий Алатау». Но, как обычно, всё утряслось (хоть и в последний буквально момент, что, в принципе, тоже является некоей традицией), и мы это сделали.

Состав:
Иван — абсолютно героический бессменный водитель Эльки (Mitsubishi L200);
Андрей — друг Ивана, «знатный алкоголик» (ц), любитель солянки;
Сержик — главный фотосвидетель всего происходившего непотребства;
Вова — проф.повар, на днях вернувшийся с вахты с югов, освобожденный в экспедиции от постоянной роли повара, подстраховывающий главного фотосвидетеля;
Костя — офигевший от наших семейных разборок член нашего экипажа, любитель кока-колы;
ну и мы на своей Мусе (SsangYong Musso).

Полный состав (слева направо): Сержик, Вова, Андрей, Иван, я, Валера, Костя

Элька хочет в пещеру. Даже сапоги уже себе нашла. Не пустили, изверги...

Муся позирует. Фотогеничная девочка

Дорога туда.
До Таштагола я пыталась поспать. Местами у меня это даже получалось. После Таштагола я перестала пытаться, пересела на переднее сиденье, решив что выспалась, и… проснулась в Артыбаше. Почти от Иогача до моста (километров несколько) мы гнали перед собой лошадь. Вернее гналась она сама перед машиной, а когда мы отставали — поджидала за поворотом.

Брод.
Перед бродом мы разбудили Костю громкими криками «Подъем, счас будем тонуть будет брод!»
Из речки мы выехать не смогли. Вернее почти смогли, просто не одолели горку на выезде. Ваня посоветовал откатиться немного назад, и штурмовать горку из воды с разгону. Валера почти послушался, но решил, что он умнее просто немного откатиться — это мало, и надо выехать на другой берег. Промахнулся мимо дороги ровно на ширину дороги, и посадил Мусю на задний мост. Я это наблюдала с суши, успев выпрыгнуть из машины на берегу (куда не заехала машина).

Светало. Ивану пришлось-таки снова расчехлять лебедку (первый раз — дергали шестерку в Таштаголе), и выдавать Сержику гидрокостюм. Гидро-Сержик штурмовал реку с романтическим (не спрашивайте почему, просто так) названием Иогач как древнегреческий Бог/спасатель МЧС/тюлень (нужное подчеркнуть), если закрыть уши и не слушать как он матерится от холода. Там он наощупь (потому что нос-то в воде) 20 минут пытался найти куда же зацепить трос. Сержик нашел, лебедка закрутилась, машина пукнула и поехала. Было уже совсем светло.

Основное.
Приехали, встали, выпили, начали раскидывать лагерь, снова пили (уже в процессе), спали (может быть в процессе тоже пили — не помню).

Сержик (как главный владелец фотоаппаратуры) не спал, а охранял наш сон от пожарных машин гулял и снимал.

Те самые пожарные машины, которые распугивал Сержик

Нашел инопланетные следы

Кокуя

Потом он долго поднимал тех, кто должен идти в пещеру (все лелеяли мечту прийти к норе засветло. Не получилось). Встали все, спелеологи ушли в нору, Вова пошел их провожать, мы с Сержиком остались пить сторожить костер. Вернулся Вова, потом мы спали до тех пор, пока не вернулись спелеологи (мы их ждали часов в 10-11 утра, а они вернулись в 7).

Личное обращение: «Дима! Пещера — великолепна! Ты изменил ей со своим Борусом! Тебе обязательно, вот категорически обязательно необходимо в ней побывать! Никакие Тузуксы, Юбилейные, Рябиновые и любые другие с ней не сравнятся!!!» (ц) твои спелеологи.

Валера обнаружил в собственной палатке с собственной женой двух храпящих мужиков. Я до сих пор пытаюсь убедить его, что не знаю как это получилось. Мужики были жестоко и бескомпромиссно выпихнуты, их место никто не занял, было холодно, так что пришлось тоже выходить.
Зевая и восторженно ругаясь (они такие впечатлительные, эти спелеологи) от чувств к пещере, они стягивали с себя грязные комбезы, и думали что делать дальше.
Общим консилиумом спящих участников экспедиции решено было не ждать завтрашнего дня, и выезжать сегодня же — в воскресенье. Потом снова все спали, и — домой.

Дорога домой. (осторожно, маты!)
Предисловие: у нас с Мусечкой очень сложные взаимоотношения. Она очень ревнивая девочка. Под моим управлением она ломалась часто и на дорого. Так что я её катастрофически боюсь. Дальнейшее читайте, делая скидку именно на это. Представьте абсолютно неопытную девочку-блондинку (я понимаю, что тем, кто меня знает лично это трудно, но вы постарайтесь) с подаренными правами, которую посадили за руль танка, и отправили в трофи-рейд/штурмовать Белый Дом/спасать вселенную (нужное снова подчеркнуть). Да-да-да, представляйте именно так, утрированно, только так вы прочувствуете всю мою дальнейшую боль.
Мы решили проехать дальше по приведшей нас сюда дороге, а не возвращаться по ней обратно. Валера был пьян и хмур.
Боясь, я села за руль, отрегулировала кресло, отломала салонное зеркало, и поехала за Элькой. Потом был снежно-горный очень узкий серпантин (дада, смейтесь, глядя на фотки. но для меня он был именно таким — ооочень узким, жутко горным, безумно снежным и катастрофически серпантинистым).

Я держалась за руль, Муся держалась за дорогу, за что держались остальные — не знаю (потому что зеркало-то отломано). Потом я увидела страшное — брод блять. Я уже почти решила, что боюсь аж писец, и закрыла глаза готовясь сказать «нахуй!», как левая нога сама отпустила сцепление, а правая нажала на газ. Так, независимо от моего желания, Мусечка форсировала водную преграду. Я открыла глаза, когда из-под колес с криками начали разбегаться фотографы.

Потом были еще несколько бродов (я отработанно закрывала глаза, остальное делалось без моего участия). У меня в голове была только одна мысль: «Хоть бы эта дорога вышла в посёлок! Я не осилю дорогу обратно...». Тщетны были мои мечты: дорога закончилась, и пришлось ехать назад блять. Руки не тряслись только потому, что держались за руль, руль потел мне в ладошки.
А потом неожиданно (для меня) мы оказались в ресторане в Артыбаше, где поели (пытались расплатиться услугами профессионального повара Вовы, который профессионально моет посуду), пересадили пьющего Валеру к пьющему экипажу в Эльку (предлагали забрать непьющего Ивана к себе, но он героически отказался), и поехали домой.

Дальнейшая дорога запомнилась мне только тем, что я боялась ещё больше, потому что:
— скользко очень-очень, а я до одури боюсь заноса;
— уже устала, а ехать далеко;
— туман всегда неожиданно;
— местами — не видно ни края дороги, ни её середины;
— я начинаю засыпать за рулем.

Заключение.
Самый романтичный комплимент за всю мою жизнь я получила в эту поездку, он был от Кости, и относился к моему вождению: «Надя, ты мужик!».
Надеюсь, что с Мусечкой мы подружились окончательно и бесповоротно.
Сержик, прости, видео твоего спасения нашей машины с регистратора затёрлось на обратном пути… Но твой подвиг будет жить в наших сердцах!)
Дома оказалось, что Валера всё это время ездил без прав, которые забыл дома в другой куртке.

На этой феерической ноте и закончу я своё повествование.

З.Ы.: мало про пещеру потому что в ней не была. Это пусть рассказывают Иван, Андрей, Валера и Костя (как ловко я стрелки перевела, а? ;))
З.З.Ы.: Не смейтесь сильно громко, уважаемые опытные водители, а снова представьте себе девочку-блондинку в танке. А хотя… смейтесь, чоуштам =))
З.З.З.Ы.: фоточки любезно предоставил Сержик
З.З.З.З.Ы.: Иван, тебе, как героическому бессменному водителю, может пригодиться: методы сбить с себя сонливость — это волшебно, обязательно читать!)) (если, конечно, модеры не против ссылок на посторонний ресурс)

10 комментариев

• Razor
Охуенно. :)
  • glaVRED
эээх… почему меня всего одна :) а вообще Диман укусит себя за попу… а вам не хватало Бест бэйс кемп менеджеров с блинами и оладушками :)
  • nadenka
Юля… нам вас пипец как не хватало!
  • nadenka
а Диман — пусть кусает… если достанет))) главное, чтоб если не достанет до своей — не начал кусать тебя. Хотя… кто знает какие у вас там сексуальные игрища))
  • Tramp
Покусаю всех!!! Че, когда едем?
поехали! на цивике)))
  • Tramp
ну, в самый раз по бродам то))))
  • nadenka
да там чтоб до места доехать (1,6 км до норы) — всего-то один брод… где валера застрял))
avatar
Отличный расказ Наденька! Все так животрепещуще-реалистично, что я тоже закрывала глаза и чувствовала как руль потеет в ладошки в тот момент когда надо было переезжать брод.)))
А я вот не понял про инопланетные следы) Там что-то есть на фото?
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.