Этот очерк был написан по большей части ещё осенью сразу после проведения этапа. Но всё как-то не получалось дописать его. И вот, когда уже скоро новый сезон, я наткнулся на эту «незавершёнку». Что-ж, нужно дописывать… Итак, вспоминаем октябрь прошлого 2010 года…
…Вот и пришла пора заканчивать даунхилльный сезон 2010г. В воскресенье 3 октября на горе Церковка (г. Белокуриха) прошел заключительный 5-й этап Кубка Сибири. Если говорить о впечатлениях вообще, можно выразить все одним словом – обалденно!!! А теперь обо всем по порядку.
Начнем с трассы. Природа щедро одарила жителей и гостей города-курорта Белокуриха. Чистейший воздух, курортный микроклимат, целебные источники и ещё многое-многое хорошее. Но, наверное, даже сама природа не могла себе представить какой подарок она сделала нам – даунхильщикам. И здесь нужно отдать должное организаторам. Трасса построена так, чтобы подчеркнуть и максимально использовать «дары природы» — крутые съезжалки, каменюки разного калибра, торчащие из земли, «колбасню» из кочек и корней и прочие прелести. И, наконец, самое главное – трасса на всем протяжении идет вниз с нехилым таким уклоном. Длина трассы по разным источникам составляет почти 2 км. Перепад высот – около 300м. Для тех, кто «в теме», эти цифры скажут о многом. А для остальных можно просто: трасса «здОровская».
Теперь поговорим об участниках соревнований. В большинстве своем это хорошо всем известные райдеры из Новосибирска, Томска, Новокузнецка, Барнаула, Киселевска, Красноярска… Впрочем, о красноярцах стоит сказать особо. Представители команды с неоднозначным названием «Веселые колеса» решили уделать всех по полной программе и это им удалось (об этом чуть позже). Правда, это вовсе не означает, что остальные выступили плохо. Скорее наоборот – есть дополнительный стимул к дальнейшему развитию.
Кроме всего прочего нам повезло и с погодой. Оба дня (тренировочный и гоночный) стояла идеальная погода для катания. Не было палящего солнца, холода, дождя, насекомых, сильного ветра. Короче, погода «шептала».
С подъемником тоже всё было отлично. Организаторы позаботились, чтобы стоимость подъема для райдеров была снижена в 2,5 раза. Даже количество отдыхающих (ведь курорт всё-таки) было небольшим и проблем с ними (а может и наоборот – у отдыхающих с нами) не было. Правда в предсоревновательный день были случаи присутствия отдыхающих на трассе. Разметка была не везде и бедные заблудившиеся и, судя по виду, весьма уставшие люди принимали трассу за очередную туристическую тропу. Когда проезжаешь мимо таких потерявшихся в пространстве (естественно сбросив скорость почти до нуля), то слышно иногда, как они причитают и ругают того, кто проложил такую неудобную «тропу для пешеходов», изобилующую камнями, корнями, обрывами и сумасшедшими велосипедистами, на которой и стоять-то трудно, не то, что идти. Наверное, это одна из особенностей проведения гонок в курортной зоне. Но на следующий день с самого утра трасса была размечена полностью и подобных пилигримов на трассе больше не наблюдалось.
На трассах с достаточно большой протяженностью и большим расстоянием от финиша до места посадки на подъемник есть ещё одна особенность проведения гонок. Это ограниченное количество спусков, так как на каждый, с учетом времени на то, чтобы добраться до подъемника, отстоять хотя и небольшую, но всё-же очередь, подняться (тоже 20-25 минут), добраться до старта (ещё 5-7 минут почти ДХ-спуска), уходит около часа. Для большинства участников, привыкших катать в основном мини-ДХ (протяженность большинства трасс этапов кубка не превышала километра), такая особенность стала серьезным испытанием. В прочем, для лучшего прикатывания трассы, многие приехали в «Белокуриху» заблаговременно.
День гонки. Погода продолжает «шептать». Все поднимаются наверх и делают пробные спуски. В зависимости от желания и проворности до начала квалификации успели сделать по 1-2 спуска.
Квалификация практически сразу расставила по местам претендентов на призовые места. И в финале пьедестал оказался занят примерно теми же личностями. Первое место в «мастерах» занял практически местный житель (что в общем-то неудивительно) – Борисов Андрей. Что же касается «Веселых колес» и вообще всех представителей славного города Красноярска, то все они (три человека) не только оказались «в призах», но и заняли самые высокие места: первое в «элите» и первое и второе в «юниорах». Это отличный результат. Говорят, у них там в Красноярске трассы ещё покруче. Что-ж, проверим в этом сезоне. А он уже не за горами.
0 комментариев