Утро, медленно катимся на машине в сторону Мундыбаша, мост, поворот, переправа. Здесь нас настигает хороший летний дождик, сидим ждем просвета, около двенадцати все же побрели на скалы, может просохнут… Как всегда, в очереди желающих полазить мы первые и последние, у речки стоят аборигены с Уазиком. Разматываются веревки, Сан Саныч бурчит под нос что то на тему: Я не умею страховать снизу… Лазили же здесь — думаю про себя — вес у тебя приличный 80 кг, все будет нормуль… Скала слегка влажная местами, вешаю оттяжки, первый, второй, пятый шлямбур, встегиваю красивую новую веревку, кто-то кричит, проплывая по реке — не пульнуть-ли в меня из воздушки — на что я вежливо обещаю ответить камушком, отвлекаюсь… Ну вот, вроде скоро и станция, нужно выйти с плиты на простой боковой участок, нагружаю обеими руками кандовый выступ и… оппппаааа! Надежный выступ остается в руках и мы с ним, на пару, начинаем свой путь к земле с ускорением свободного падения, думаю схватиться за проплывающую мимо оттяжку, но поздно, также с неудовольствием вспоминаю о провисшей веревке, теперь придется довериться ей… Лечу долго, слишком долго, сознание гаснет. Медленно возвращается ощущение реальности, дышать не могу, земля рядом, вишу, значит все таки поймал меня Сан Саныч. Спусти меня — командую совсем некомандным голосом, дышу как собачка — языком, теперь понимаю, нога болит нестерпимо, видать долбануло по пути о полку. Санек похоже перетрухал, ударило и его о стенку хорошо. Посидел так минут десять, отпустило, ладно, думаю, сейчас встану и пойду вниз, на сегодня скалолазания достаточно. И… фиг вам, не могу. Вот оно как, оказывается, Борисыч, накрылись планы на лето медным тазом. Спуск к реке методом руки: точка — нога, очень долго, внизу отдыхающие предложили довезти, очень мило, убитый Уазик, не очень трезвый водитель. Где-то на середине подъема отказывают тормоза, нас высаживают и вежливо предлагают дальше передвигаться самостоятельно. Жара, солнце палит, быстрее вниз к реке — искупаться, очень долго спускаюсь, устал, здоровая нога не держит. И Саня мои 100 кг не может тащить. У речки встречаем своих. И так, один 100 килограммовый жмур, два не очень крепких юноши и хрупкая девушка… Попадалово! Вода теплая, вылезать не хочется, поплыву попробую, состояние относительной невисомости, медленное течение, сплавляю свою тушку, перебирая по дну руками, как в детстве. Я почти космонавт: Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе — крутится в голове. По берегам проплывают пляжи с одетыми только в пару зеленых листочков любительницами ультрафиолета, ну простите девочки, я не виноват, делаем вид, что не замечаем друг друга, так продолжается на протяжении двух километров, скоро на берег, к машине. Блин, ногу грамотно сломал левую, для коробки-автомат, в самый раз. Выбираюсь на сушу как первые земноводные — на корачках, кое-как с помощью спутников прыгаю до своей Калдины, вот оно счастье — я дома, почти.
В травмпункте, видимо, давно так врачи не веселились: у одного пятка, у другого палец на ноге сломаны. Отец с сыном, скалолазы, блин…
Полночь, развез всех по домам, подъезжаю к себе, чего-то окна везде темные… Свет отрубили, подсвечивая телефоном, в гипсе, заползаю на шестой этаж, родная кроватка, отрубаюсь. Закончилась Троица… Слава Богу!
Александр Пелевин
2 комментария